«Беспилотные» контрейлерные перевозки

25 июня 2020 года на железнодорожном терминале «Восточный» (ст. Электроугли Московской железной дороги) состоялась первая контрейлерная отправка в составе грузового поезда по маршруту Россия (Москва) – Латвия (Лиепая) с беспилотным полуприцепом.

Слово «беспилотный» в данном контексте означает, что, в отличие от традиционной контрейлерной перевозки, автоприцеп следует без «головы», т.е. без тягача. Тягач в этом сюжете нужен только чтобы привезти прицеп на ж/д станцию, а потом – чтобы его забрать на другой станции.

Это уже вторая подобная новость за неделю. Ранее мы сообщали, что автоприцеп с полимерной продукцией калининградских предприятий был отправлен в составе грузового поезда из Калининграда в Санкт-Петербург. Могут ли такие проекты составить конкуренцию обычным автомобильным перевозкам грузовым транспортом или мультимодальным перевозкам контейнерами?

Эксперты среди плюсов отмечают, что перевозки по этой технологии позволяют разгрузить автомобильный трафик, увеличить загрузку на железной дороге, при этом обеспечив существенное сокращение логистических издержек за счет более быстрого прохождения железнодорожных пунктов пропуска, что в условиях пандемии коронавируса является важным аспектом.

По мнению наших логистов, какие-то выгоды от контрейлерных перевозок в данном варианте по сравнению с автомобильными, несомненно, присутствуют, но чем они выгоднее контейнерных? Контейнер намного дешевле автоприцепа, контейнер легко грузится как на автомобильную площадку, так и на железнодорожную, контейнер можно перевезти морем на судне-контейнеровозе на другой континент, например.

Владельцем автоприцепа выступает, как правило, компания, специализирующаяся в области автомобильных перевозок. Соответственно, ее задача состоит в том, чтобы зарабатывать на автодоставке грузов, а не в том, чтобы дать заработать железной дороге. Экономить на водителях, тягачах, соляре? Что-то сомнительно. Да и потом прицеп еще нужно как-то вернуть обратно, и, желательно, груженным. И если с контейнерами и обычными траками в этом плане проблем почти нет, все давно налажено и отработано, то вот сервисы контрейлерных перевозок еще в начальной стадии развития.

Словом, пока рассматривать «беспилотные» контрейлерные перевозки, как технологии будущего, пока рановато.

Оставить заявку
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Invalid Input
Пройдите проверку на антиспам
Оставить заявку
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Invalid Input
Пройдите проверку на антиспам
Оставить заявку
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Поле обязательно для заполнения
Invalid Input
Пройдите проверку на антиспам
Спасибо за Ваше сообщение.
Оно успешно отправлено. Наш менеджер свяжется с Вами в течении нескольких минут.
111